Девочки: особенности развития с гендерной точки зрения

Гендерные отличия в развитии детей проявляется еще в утробе матери на биологическом уровне. Развитие девочек по месяцам до годовалого возраста зависит от индивидуальных особенностей организма. В этом возрасте особых гендерных отличий не существует, и основное внимание уделяется физиологическим показателям. В дальнейшем малышка начинает постепенно идентифицировать себя с женским полом и в соответствии с этим родителям предстоит выстраивать воспитательный процесс и обучение девочки.

Психическое развитие

Развитие мальчиков и девочек в психическом плане разнится. Специфика в особенностях формирования мозга и овладения различными видами деятельности. Речь о генетических факторах. Уже в крошечном возрасте существует разность в показателях биотоков мозга (с их помощью можно определить пол еще в утробе матери). В первые месяцы анализируют и воспринимают информацию девочки иначе.

Мимика, жесты, интонация родителей на интуитивном уровне в общении с малышом в зависимости от пола тоже отличается. А до двух лет девочки пользуются своим привилегированным положением и в свой адрес слышат меньше недовольства от родителей. На физическом уровне созревание правого полушария происходит медленнее.

Но говорить они начинают раньше, и на фоне этого по-разному развивается мышление:

  • логическое;
  • пространственное;
  • интуитивное;
  • образное;
  • речевое.

Вербальное поведение

В отличие от мальчиков дошкольного возраста, которые больше говорят со сверстниками своего пола в играх (конкурентный мотив), девочки предпочитают общение с мамой в целях получения информации и оценок. В случае со сверстниками, они одинаково охотно идут на контакт с представителями обоих полов. Развитие девочки не столь обусловлено половой сегрегацией, как у мальчиков.

Мозговая деятельность и психика

Опережение в психическом становлении наблюдается на многих уровнях: речевые способности, математические (нумерация, вычисление). Однако пространственно-временная ориентация значительно уступает. Но в большинстве сфер девочки опережают мальчиков в развитии. Проявляется это уже в более раннем освоении ходьбы, разговора и составление осмысленных предложений. Дело в разном протекании гормональных изменений – скорость и интенсивность у девочек повышена. Устройство работы мозга у обоих полов не отличается. Дело скорее в эмоциональном мире. Основываясь на этих особенностях ребенку легче объяснить сложные для него вещи.

Социокультурные нормы и воспитание

Гендерная устойчивость зависит от:

  • родительского отношения;
  • привязанности девочки к маме (и наоборот);
  • роли отца в воспитательном процессе.

Любовь – это главный фактор воспитания, но необходимо учесть, что для девочек забота выходит на первый план. Чувствуя ее дефицит, дочь будет испытывать недостаток любви.

Половое самосознание

Работа эмоциональной сферы и формирование мышления происходит на основе разных архетипов и образов. Эти фундаментальные вещи – результат истории человечества. Они восходят к древности и у всех народов общие, но у обоих полов отличны. Сны и рисунки их яркий лакмус. У девочек это материнские символы (в виде кукол, колясочек, невест, детских кроватей), это элементы изящества, женственности, легкости, нежности (птицы, принцессы, воздушные шары). В рисунках превалирует уют домашнего очага, достаток и символизм красоты женщины (прекрасные одежды, яркая форма губ, цветы). В этом проявляется эмоциональность и способность тоньше чувствовать, но улавливать смысл получается хуже.

Материнские инстинкты девочек находят проявление в игровом процессе – забота о куклах и даже другим малышах, и чем старше, тем они более углубляются в поведенческий момент, переживания, интересуясь внутренним миром человека. Интересен им и окружающий мир (изучение обстановки, утвари, одежды и др.). Свойственна им большая привязанность к дому и матери, восприимчивость с острой реакцией на происходящее, приспособляемость к новым условиям. Но вот с пространственной ориентацией дела обстоят хуже, чем у мальчишек.

Заключение

Развитие психоэмоциональной сферы у детей носит ярко выраженный гендерный характер. Девочки нуждаются в большей любви и внимании со стороны родителей, и эти особенности необходимо использовать в воспитательном процессе для формирования женщины, у которой впоследствии будут отсутствовать психологические комплексы.

Предыдущая
ДетиНесколько слов о вредных привычках
Следующая
ДетиОсобенности гендерного развития мальчиков
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также похожие статьи: